МБОУ "ООШ №3"
Мурманская область, Ковдорский муниципальный округ, г. Ковдор
  • Служба школьной медиации

    Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них.

    Школа – это целый мир, в котором подчас приходится уживаться очень разным людям.

    Конфликтные ситуации в школе – это не редкость. Для урегулирования этих конфликтов существует школьная служба медиации. Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим  сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу  взаимопонимания.  

    Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа.

    ВИДЫ КОНФЛИКТОВ:

    Конфликт «Ученик — ученик» Конфликт «Учитель — ученик»

    Конфликт «Учитель — родитель ученика»

    Причины:

      Причины:

        Причины:

          • борьба за авторитет
          • соперничество
          • обман, сплетни
          • оскорбления
          • обиды
          • враждебность к любимым ученикам учителя
          • личная неприязнь к человеку
          • симпатия без взаимности
          • борьба за девочку (мальчика)
          • отсутствие единства в требованиях учителей
          • чрезмерное количество требований к ученику
          • непостоянство требований учителя
          • невыполнение требований самим учителем
          • ученик считает себя недооцененным
          • учитель не может примириться с недостатками ученика
          • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
          • разные представления сторон о средствах воспитания
          • недовольство родителя методами обучения педагога
          • личная неприязнь
          • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

          В решении таких и других конфликтов может помочь ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ!

          Ее основная цель – создание бесконфликтного и гармоничного пространства в школьной жизни!

          Пусть жизнь без разногласий и противоречий невозможна, но мы можем научится понимать друг друга и принимать такими, какие мы есть.

          Руководитель школьной службы медиации (педагог-психолог) – Кавтазеева Марина Евгеньевна - кабинете № 4(3 этаж)

          Специалисты школьной службы медиации - Труфанова Елена Николаевна-зам директора по ВР

          Сотрудники ШСМ- Щербакова Виктория Владимировна– классный руководитель 7 «В», Бабкина Анастасия Владимировна- учитель начальных классов (2 Б» класс)

          Гаськова Олеся Александровна - социальный педагог

          Обучающиеся: Михайлова Анастасия – 7 «А», Кавтазеева Мирослава- 7 «А», Иволгин Артём 7»Б»

          Зачем медиация нужна родителям?

          Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

          Зачем медиация нужна детям?

          Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем.  Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой агрессии. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

          ​Школьная служба примирения это:

          • Разрешение конфликтов силами самой школы.
          • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
          • Профилактика школьной дезадаптации.
          • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

          «Служба примирения (медиации) как форма предупреждения правонарушений, преступлений и травли среди несовершеннолетних»

          Сохранение психологического здоровья детей, индивидуализация образовательных маршрутов, создание безопасной среды является первостепенной задачей педагогов и психологов образовательного учреждения. Именно в психологически комфортной среде будет наиболее эффективно происходить формирование необходимых компетенций: предметных, метапредметных и личностных.

          Деятельность психолога в образовательном процессе необходимый элемент эффективного комплексного сопровождения личности ребенка, родителей и педагогов. Знание основ медиации, принципов медиативного подхода позволяют школьному психологу целенаправленно оказывать воздействие на участников конфликтного взаимодействия, снижая напряжение, способствуя установлению договоренностей между участниками. Поэтому в своей работе я активно использую ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ с детьми, подростками, родителями, педагогами.

          Вот игры, которые проводятся с детьми, подростками  и родителями нашей школы в рамках профилактической работы :

          Одно из важнейших качеств человека - умение отказывать, т. е. уметь сказать: «Нет». И чем раньше это качество будет сформировано, тем лучше.
          Эта психологическая игра «Волшебное слово «НЕТ» не только помогает научиться говорить «НЕТ» в определенных ситуациях, но и дает возможность научиться отказывать разными способами, не задевая чувства других людей и не чувствуя себя не комфортно в ситуациях, когда необходимо кому-то отказать.

          https://sun9-29.userapi.com/impg/LP5lrPXR5Qyjoh87UVmcewrp7t5FRyxXv906ig/3r7UyHBvhsI.jpg?size=960x720&quality=95&sign=439c3e20919a9e66b17583460130b2a5&c_uniq_tag=19AjbAqkwEnB_T3VS5uDfxlJ5RoDcsJxUeTPEDnyZ-w&type=album

          Настольная психологическая игра-бродилка для профилактики буллинга «ХУЛИГАНЫ,СВИДЕТЕЛИ И ЖЕРТВЫ"
          Эта игра дает возможность игрокам почувствовать себя в разных ролях: хулигана, жертвы, свидетеля, а также понять разные стратегии поведения жертвы и свидетеля, обсудить последствия тех или иных стратегий поведения.

          https://sun9-65.userapi.com/impg/3ZiZeUYgoAVgURVkL3P_q35bCzYgPXtMAsMNnQ/yKr-oWAlrZc.jpg?size=807x572&quality=95&sign=77ab9f3ed17532f1f023ccfd66cf7582&c_uniq_tag=Uk_ir1Jg4eW3uFxxWEtr2x7xvVTT0azGFP9jIPe48JM&type=album

          Настольная психологическая игра по профилактике БУЛЛИНГА среди детей и подростков "Король и его подданные"

          https://sun9-46.userapi.com/impg/nLBwU4gw48RIfPbeJ5_iKBm0corADSDJAw_PFA/57KkPOeJPSw.jpg?size=766x431&quality=95&sign=a46d5cf9b4e3dac44de129876973acb3&c_uniq_tag=pKbqQtNNyXYWYrmsHQhr84CbpqaVtB0b38N5as4-je0&type=album

          Настольная психологическая мини-игра для детей и подростков на сплочение коллектива: "Бросай кости».
          Игра способствует сплочению коллектива класса, адаптации, снижению школьной тревожности.
          Возраст игроков: подходит для любого возраста, начиная с 8 лет. Эта игра интересна как младшим школьникам, так и старшеклассникам.

          Настольная психологическая игра для подростков «Проблемы большие и маленькие».

          Игра развивает умение определять размер проблем, а также находить конструктивные пути их решения .

          Психологическая настольная игра для подростков "ДА - НЕТ"
          Игра «ДА-НЕТ» неоценимый инструмент в работе педагога-психолога и классного руководителя. Несмотря на простоту правил, она дает огромное количество информации об участниках.
          • Игра помогает установить контакт с группой;
          • Способствует сплочению коллектива;
          • Показывает, насколько хорошо участники знают друг друга и помогает узнать друг друга лучше;
          • Гарантирует хорошее настроение.

          Настольная психологическая игра для подростков на повышение самооценки и уверенности в себе.

          «Я лучше, чем я думаю».

          https://sun9-72.userapi.com/impg/bYbJ1CK8-iPyKNotq-1XWrmtGZCP6QyIyLQIDw/AzHvA3HqnkM.jpg?size=575x431&quality=95&sign=ebf173e2369612ebcd6f2164aa00eaa9&c_uniq_tag=Wae9KYvZUuLV9tTMNBJtlC6ZQmGWJdzkz9aWc30YwZY&type=album

          "Страшная-страшная сказка" -психологическая игра для подростков по профилактике наркомании, курения, алкоголизма.

          Игра предназначена для подростков от 13 лет.
          Охватывает проблемы употребления подростками наркотических веществ, а также их распространение, последствия и ответственность за это; проблемы употребления алкоголя, курения сигарет и вейпов.
          Игра включает в себя карточки-ситуации со сказочными персонажами и карточки с возможными последствиями, которые наступят, если игрок примет предложение или последует совету сказочного персонажа.
           

          https://sun9-26.userapi.com/impg/J12DWms-o5QI7OJ1IqQiikH5CqK5oQcLYqq5yQ/qsRAjV37ysU.jpg?size=575x431&quality=95&sign=78698efed2cffe7c470b9cd3841ed5fb&c_uniq_tag=K_eXW7ijX1z0JJd2ka0Gkdr4LQdldu7JkiOAVlaz7UE&type=album

          «Консенсус" игровые карточки -ситуации для совместной сессии родитель-ребенок"

          Карточки предназначены для достижения взаимопонимания и решения спорных вопросов между подростками и их родителями.

          https://sun9-22.userapi.com/impg/tFQ3tW7imMJ8aOj9MuTPbTsRVPB72SDSiKr_sg/HjRcKm3auEw.jpg?size=1280x905&quality=95&sign=2551e070c61028e9c06ade71b47a61fd&type=album

          Настольная обучающая игра "Карточки Антибуллинг"  (Это 25 карточек по обучению детей и подростков психологической безопасности).

          https://sun9-57.userapi.com/impg/H-E2dSwcJneaXvg1jhRM-vdqJq7WEQ9O4xIpcw/CL_W0d2e_tI.jpg?size=800x800&quality=95&sign=43f7da76bf0bb9c33fa791de2221bfcc&c_uniq_tag=R9GrK2NnvEWnoi3nUxbnecZw93bi_YilWkhD-plwQ38&type=album

          Раздаточный материал для подростков и взрослых "Навыки управления стрессом"

          https://sun9-41.userapi.com/impg/K05KlAGBZX5ROFNlq_NEbFQvwBSk--vbXHlMgA/NH1zc2f-iOo.jpg?size=807x731&quality=95&sign=9eb8aacf48c2855cc379c18130d98666&c_uniq_tag=4-Nogg0IS3gb2oqU4cNtu2RX3mQvnubnSxP972gWuvU&type=album

          Используется так же постер для проведения психологических занятий с детьми и подростками  и называется он "Копинг-стратегии для управления стрессом и сильными эмоциями".
          Копинг-стратегии - это действия, которые мы используем, чтобы управлять эмоциями и чувствовать спокойствие. Это важнейшие жизненные навыки, потому что они помогают нам справляться с ежедневными трудностями.

          Этот постер может быть полезным введением для детей и подростков, чтобы рассказать о том, что помогает им сохранять спокойствие.

          Также на занятиях учащимся  предлагается  пустой постер для создания собственных плакатов о стратегиях преодоления.

          Психологическая игра "Вопрос дня ребенку". Автор В. Дмитриева

          Именно живое общение  даёт все самое необходимое не только для эмоционального благополучия ребёнка и его психологического комфорта, но и для развития его интеллекта. Игра способствует построению искренних и доверительных отношений как с малышами, так и с подростками.

          В заключении: Профессия психолога предполагает постоянный личностный рост, саморазвитие и самосовершенствование. От личности самого психолога во многом зависит эффективность его работы, в том числе и в русле медиативного процесса: умение объективно смотреть на ситуации, принимать разные мнения и установки, уметь тактично и доброжелательно устанавливать контакт с детьми, подростками, родителями, педагогами. Применяя техники медиации и имея соответствующие личностные свойства процесс медиации в образовательном учреждении будет проходить успешнее.

          Документы

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике