Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы конфликтующие стороны разрешили свой спор максимально выгодно для них.
Служба школьной медиации

Школа – это целый мир, в котором подчас приходится уживаться очень разным людям.
Конфликтные ситуации в школе – это не редкость. Для урегулирования этих конфликтов существует школьная служба медиации. Основная ее задача – прийти на помощь конфликтующим сторонам, организовать поле для конструктивного диалога и атмосферу взаимопонимания.
Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа.


ВИДЫ КОНФЛИКТОВ:
Конфликт «Ученик — ученик» | Конфликт «Учитель — ученик» |
Конфликт «Учитель — родитель ученика» |
Причины: |
Причины: |
Причины: |
|
|
|
В решении таких и других конфликтов может помочь ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ!

Ее основная цель – создание бесконфликтного и гармоничного пространства в школьной жизни!
Пусть жизнь без разногласий и противоречий невозможна, но мы можем научится понимать друг друга и принимать такими, какие мы есть.

Руководитель школьной службы медиации (педагог-психолог) – Кавтазеева Марина Евгеньевна - кабинете № 4(3 этаж)
Специалисты школьной службы медиации - Труфанова Елена Николаевна-зам директора по ВР
Сотрудники ШСМ- Щербакова Виктория Владимировна– классный руководитель 7 «В», Бабкина Анастасия Владимировна- учитель начальных классов (2 Б» класс)
Гаськова Олеся Александровна - социальный педагог
Обучающиеся: Михайлова Анастасия – 7 «А», Кавтазеева Мирослава- 7 «А», Иволгин Артём 7»Б»
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой агрессии. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.
Школьная служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
«Служба примирения (медиации) как форма предупреждения правонарушений, преступлений и травли среди несовершеннолетних»
Сохранение психологического здоровья детей, индивидуализация образовательных маршрутов, создание безопасной среды является первостепенной задачей педагогов и психологов образовательного учреждения. Именно в психологически комфортной среде будет наиболее эффективно происходить формирование необходимых компетенций: предметных, метапредметных и личностных.
Деятельность психолога в образовательном процессе необходимый элемент эффективного комплексного сопровождения личности ребенка, родителей и педагогов. Знание основ медиации, принципов медиативного подхода позволяют школьному психологу целенаправленно оказывать воздействие на участников конфликтного взаимодействия, снижая напряжение, способствуя установлению договоренностей между участниками. Поэтому в своей работе я активно использую ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ с детьми, подростками, родителями, педагогами.
Вот игры, которые проводятся с детьми, подростками и родителями нашей школы в рамках профилактической работы :
Одно из важнейших качеств человека - умение отказывать, т. е. уметь сказать: «Нет». И чем раньше это качество будет сформировано, тем лучше.
Эта психологическая игра «Волшебное слово «НЕТ» не только помогает научиться говорить «НЕТ» в определенных ситуациях, но и дает возможность научиться отказывать разными способами, не задевая чувства других людей и не чувствуя себя не комфортно в ситуациях, когда необходимо кому-то отказать.
Настольная психологическая игра-бродилка для профилактики буллинга «ХУЛИГАНЫ,СВИДЕТЕЛИ И ЖЕРТВЫ"
Эта игра дает возможность игрокам почувствовать себя в разных ролях: хулигана, жертвы, свидетеля, а также понять разные стратегии поведения жертвы и свидетеля, обсудить последствия тех или иных стратегий поведения.
Настольная психологическая игра по профилактике БУЛЛИНГА среди детей и подростков "Король и его подданные"
Настольная психологическая мини-игра для детей и подростков на сплочение коллектива: "Бросай кости».
Игра способствует сплочению коллектива класса, адаптации, снижению школьной тревожности.
Возраст игроков: подходит для любого возраста, начиная с 8 лет. Эта игра интересна как младшим школьникам, так и старшеклассникам.
Настольная психологическая игра для подростков «Проблемы большие и маленькие».
Игра развивает умение определять размер проблем, а также находить конструктивные пути их решения .
Психологическая настольная игра для подростков "ДА - НЕТ"
Игра «ДА-НЕТ» неоценимый инструмент в работе педагога-психолога и классного руководителя. Несмотря на простоту правил, она дает огромное количество информации об участниках.
• Игра помогает установить контакт с группой;
• Способствует сплочению коллектива;
• Показывает, насколько хорошо участники знают друг друга и помогает узнать друг друга лучше;
• Гарантирует хорошее настроение.
Настольная психологическая игра для подростков на повышение самооценки и уверенности в себе.
«Я лучше, чем я думаю».
"Страшная-страшная сказка" -психологическая игра для подростков по профилактике наркомании, курения, алкоголизма.
Игра предназначена для подростков от 13 лет.
Охватывает проблемы употребления подростками наркотических веществ, а также их распространение, последствия и ответственность за это; проблемы употребления алкоголя, курения сигарет и вейпов.
Игра включает в себя карточки-ситуации со сказочными персонажами и карточки с возможными последствиями, которые наступят, если игрок примет предложение или последует совету сказочного персонажа.
«Консенсус" игровые карточки -ситуации для совместной сессии родитель-ребенок"
Карточки предназначены для достижения взаимопонимания и решения спорных вопросов между подростками и их родителями.
Настольная обучающая игра "Карточки Антибуллинг" (Это 25 карточек по обучению детей и подростков психологической безопасности).
Раздаточный материал для подростков и взрослых "Навыки управления стрессом"
Используется так же постер для проведения психологических занятий с детьми и подростками и называется он "Копинг-стратегии для управления стрессом и сильными эмоциями".
Копинг-стратегии - это действия, которые мы используем, чтобы управлять эмоциями и чувствовать спокойствие. Это важнейшие жизненные навыки, потому что они помогают нам справляться с ежедневными трудностями.
Этот постер может быть полезным введением для детей и подростков, чтобы рассказать о том, что помогает им сохранять спокойствие.
Также на занятиях учащимся предлагается пустой постер для создания собственных плакатов о стратегиях преодоления.
Психологическая игра "Вопрос дня ребенку". Автор В. Дмитриева
Именно живое общение даёт все самое необходимое не только для эмоционального благополучия ребёнка и его психологического комфорта, но и для развития его интеллекта. Игра способствует построению искренних и доверительных отношений как с малышами, так и с подростками.
В заключении: Профессия психолога предполагает постоянный личностный рост, саморазвитие и самосовершенствование. От личности самого психолога во многом зависит эффективность его работы, в том числе и в русле медиативного процесса: умение объективно смотреть на ситуации, принимать разные мнения и установки, уметь тактично и доброжелательно устанавливать контакт с детьми, подростками, родителями, педагогами. Применяя техники медиации и имея соответствующие личностные свойства процесс медиации в образовательном учреждении будет проходить успешнее.